andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Авиасрачное

Удивительный самолет Ту-144, до сих пор генерит эпические срачи многотонные дискуссии. Не иначе как душа покойного Союза после смерти вселилась в этот красивый самолет и не дает теперь покоя блоггерам. Т.е. я кагбе намекаю, что ту-144-срач есть частный случай совкосрача и для понимания процесса надо это помнить.

С другой стороны, всегда есть что вспомнить в плане информации. Например, про Ан-Бе-20 я скорее согласен с главным срачующимся. Действительно, Як-40 поперт с Ан-Бе-20 чуть менее, чем полностью. И — да, с экономической точки зрения Як-40 вещь весьма спорная. Не могу не вспомнить яковлевское высказывание в «Записках конструктора», когда он разъяснял Леониду Ильичу необходимость трех двигателей требованиями безопасности пассажиров, а Брежнев согласно кивал, признавая убедительность таких аргументов.
1380361
Не собираюсь тут морализаторствовать насчет этичности ... эээ... заимствования, генеральные конструкторы того времени все были, мягко говоря, не в белых одеждах. Однако с точки зрения целесообразности и эффективности тут грех таки имеется. Беда не в том, что спер, а в том, что спер достаточно разорительную фигню. Да не просто спер, но и присунул достаточно глубоко, чтобы растиражировали в количествах. К слову, понастроили Як-40 больше тысячи, суммарный тираж превысил Ту-154 всех модификаций.

Отдельная песня та самая безопасность. Практика показала, что отказать на Як-40 могут и три двигателя одновременно. Более того, к катастрофе приводит отказ и одного двигателся на взлете. Гидросистема самолета также доставляла, а уж проблемы со стабилизатором конструктивный грех однозначно. Суммарно побилось 9 процентов машин, что довольно много с учетом небольшого суммарного налета. Вывод прост — можно поставить и восемнадцать моторов, при наплевательском отношении к конструированию и технологии это мало влияет на безопасность.

Вообще говоря реактивные двигатели на маленьких бизнес-джетах и их одноклассниках, рассчитанных на скорости до 700 км/ч всегда меня напрягали. Нет, я понимаю, когда вкидываются в начальную цену, чтобы получить выгоду в регулярных эксплуатационных затратах. Также понимаю, когда за завышенную начальную цену получаем некие особые преимущества (см. Ан-32). А вот когда за более высокую начальную цену получают намного большие эксплуатационные затраты при никаких преимуществах — не понимаю.

Право же, лучше бы эту энергию он на продвижение Як-52 (который модификация Як-30) с Аи-25 пустил, всем бы счастье было. Кроме чехов, которым пичяль.

PS: Но дополнительные 10 тонн на трапах в Ил-86 — это да, это от души. Летавшие на баклажане меня поймут. Ржал неприлично.

Запись опубликована Large Hadron Collider (LHC).Вы можете оставить комментарии здесь или тут

Tags: Техническое, наблюдательное, просто так
Subscribe

  • Самолетиковое

    И просто такЪ, разбавить внезапные самолеты. Сохраню атмосферное видео. И про "гриффончик" короткое видео. Самолет в строю был до 90-го.…

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Возможно, уже был. Но сильно раньше, потому не грех и напомнить о майоре Ренни. Вообще у…

  • Смоленское

    Ни разу не внезапный, хоть и субботний самолетик. Есть одна древнеегипетская поговорка - дай поляку Ту-154М, так он и самолет разобьет, и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

  • Самолетиковое

    И просто такЪ, разбавить внезапные самолеты. Сохраню атмосферное видео. И про "гриффончик" короткое видео. Самолет в строю был до 90-го.…

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Возможно, уже был. Но сильно раньше, потому не грех и напомнить о майоре Ренни. Вообще у…

  • Смоленское

    Ни разу не внезапный, хоть и субботний самолетик. Есть одна древнеегипетская поговорка - дай поляку Ту-154М, так он и самолет разобьет, и…